• Black Facebook Icon
  • Black Twitter Icon
  • Black Google+ Icon
  • Black YouTube Icon
  • Black Pinterest Icon
  • Black Instagram Icon

НИКОЛАЙ

ИСАЕВ

(1891-1977)

ПЕЙЗАЖ С ЯХТАМИ

Оргалит, масло, пастель

1960-е

61х45 см

Живописец, график, сценограф, художник книги.

В начале 1900-х учился в художественных училищах Одессы и Харькова, в 1912 приехал в С.-Петербург. В начале Первой мировой войны поступил в военное училище, в 1916 участвовал в боях на Галицийском фронте и получил ранение. В 1919 эмигрировал в Королевство СХС. В 1920–1924 работал декоратором Народного театра в Белграде, копировал византийские фрески. В 1924 провел в Белграде первую персональную выставку, был награжден медалью.

В 1925 переехал в Париж. В 1925–1926 посещал занятия в мастерской В. И. Шухаева и А. Е. Яковлева. В 1926 провел однодневную персональную выставку. Позже занимался в академии П. Рансона, испытал сильное влияние кубиста Р. Биссьера; некоторое время работал в его мастерской (1938). Писал пейзажи, натюрморты с цветами, рыбами и птицами, портреты. Исполнял декорации для спектаклей театра Ж. Питоева. Оформил павильон Балтийских государств на Международной выставке в Париже (1937). Был дружен с русскими художниками Д. В. Мериновым и Ж. Лебедевым.

Участвовал в парижских салонах: Осеннем, Независимых, Сверхнезависимых, Сравнений и Тюильри, в выставках русского искусства в Брюсселе (1928), Париже (галереи Alice Manteau, 1931, d’Alignan, 1931; La Renaissance, 1932) и Праге (1935), выставках группы «Круг» в Белграде (1931). Провел персональные выставки в парижских галереях S. Lesnik (1928), AtelierMme Margaret Train Embre (1930), La Boёtie (1930). Жертвовал картины в пользу русского юношества (1928), членов Союза бывших деятелей российского судебного ведомства (1935).

В 1940–1945 жил на юге Франции, в Ажене. Вместе с женой укрывал в своем доме партизан и офицеров. Был награжден Крестом Сопротивления (1971). Весной–летом 1945 в Париже участвовал в выставках русского искусства, устроенных Комитетом «Франция–СССР» XIV округа Парижа и Союзом русских патриотов.

После войны путешествовал по югу Франции, Швейцарии, Италии, Испании, написал много пейзажей.

Исполнил фрески и иконы для униатских церквей в Марселе и Страсбурге. Создал иллюстрации к книгам: «Цветы зла» («Les Fleurs du Mai») Ш. Бодлера, «Любовные сонеты» («Amours») П. Ронсара, «Новые, необыкновенные рассказы» Э. По, «Нос» Н. В. Гоголя (экспонировались на специальной выставке в Клубе Поля Валери, 1954). Сотрудничал в журнале «C’est Paris».

Провел персональные выставки в парижских галереях L. Krog (1949), La Boёtie (пейзажи: масло, гуашь, пастель; 1951), Cimaise de Paris (1952, 1953, 1954), Cimaise du Vieux-Colombier (1962), A. Weil (1964, 1968, 1976 – ретроспектива), в нью-йоркской галерее P. Bernet (1957) и др. Участвовал в Выставке европейского искусства в нью-йоркской галерее Achard (1965), выставках «Русские художники Парижской школы» в Доме французской мысли в Париже (1961) и «Русский взгляд» в Гейдельберге (1974). В 1972 с его картины «Восход солнца над Рокёбрюн» была сделана афиша Международной выставки в Базеле, а саму картину приобрел музей Кунстхауз в Цюрихе. Передал несколько своих картин в пользу Св.-Александро-Невского собора.

 

 

 
ART