• Black Facebook Icon
  • Black Twitter Icon
  • Black Google+ Icon
  • Black YouTube Icon
  • Black Pinterest Icon
  • Black Instagram Icon

СЕРЖ

ПОЛЯКОВ

(1900-1969)

АБСТРАКТНАЯ КОМПОЗИЦИЯ

1950

Гуашь, бумага

58х44 см

Серж Поляков (Сергей Георгиевич Поляков)

Родился в Москве 8 (20) января 1900 в семье владельца конного завода. Уже подростком рисовал и хорошо играл на гитаре. После Октябрьской революции 1917 перебрался в Тифлис, где аккомпанировал на концертах своей тетки, исполнительницы русских и цыганских романсов Насти Поляковой. Выступал вместе с ней в Константинополе, Софии, Белграде, Вене и Берлине. В 1923 обосновался в Париже. Зарабатывал на жизнь игрой на гитаре и балалайке в русских кабаре. Серьезно занялся изобразительным искусством после 1929; занимался в академиях Фрошо и Гранд Шомьер, в частности у О.Фриеза. Продолжил художественное образование в Лондоне, где жил в 1935–1836.

В 1940-е годы приобрел известность как живописец. Начало творческой зрелости Полякова совпадает с началом его «беспредметного» периода. Сумел окончательно отказаться от заработка эстрадного музыканта лишь в 1952 – после того, как заключил долгосрочный контракт с парижской галереей Бин. Перепробовав разные авангардные манеры – преимущественно в жанре натюрморта, – пришел к уникальному стилю, выделявшемуся на фоне иных разновидностей абстракционизма, ставшего в 1950-е годы доминирующей живописной модой. Его картины, с их контрастами крупных, геометрически – но не строго, а мягко и прихотливо – очерченных цветовых зон, решены обычно в общем теплом, красновато-желтом, «золотистом» регистре (таковы безымянные, как это было у него принято, «композиции» 1954–1958 в собрании Городского музея современного искусства в Париже). Они привлекают не психологической экспрессией либо энергией мазка, а именно декоративным «излучением» своего колорита. Придавая кардинальное значение цвету, Поляков стремился создавать собственные краски, особым образом подготавливая и смешивая пигменты, а также уделяя большое внимание живописным фактурам.

Помимо картин часто обращался к гуаши и цветной литографии; использовал и технику коллажа. В 1957 оформил в абстрактной манере балет Контрапункт М.Констана (труппа Р.Пети).

 
ART