СОВЕТСКИЙ ДИЗАЙН.ОТ КОНСТРУКТИВИЗМА К МОДЕРНИЗМУ.

1920-1980

Heritage International Art Gallery и швейцарский издательский дом Scheindegger&Spiess представляют уникальное издание об истории советского мебельного дизайна. Цель данной публикации–ввести достижения советских дизайнеров в международный контекст.

Книга охватывает период с 1920-х по1980 годы, начиная с деятельности художников-авангардистов и заканчивая эпохой Советского модернизма, вобравшей в себя идеи конструктивистов и немецкой школы Bauhaus.

Ключевыми фигурами, повлиявшими на формирование советского дизайна, стали Эль Лисицкий, Александр Родченко, Николай Суетин, Казимир Малевич, Владимир Татлин, Борис Иофан, Константин Мельников, Алексей Щусев, Николай Лансере, Каро Алабян, Юрий Соловьёв, Юрий Случевский и многие другие.

POETRY MAGAZINE. ВЫПУСК ПЕРВЫЙ

Poetry Magazine - первый в России билингвальный поэтический журнал: все материалы журнала публикуются на русском и английском языках, что отвечает задаче издания: созданию единого коммуникативного пространства поэзии и искусства. Журнал "PM" воссоздает    творческий диалог современного и модернистского искусства и поэзии, музыки и поэзии, науки и поэзии. 

Первый номер журнала посвящен теме взаимодействия авангардного искусства и поэзии, а также развитию и преображению исторического авангарда в актуальной поэтической практике. В качестве страны-гостя этого номера была выбрана Греция: приглашённым редактором журнала выступила Мария Цанцаноглу, директор Государственного Музея современного искусства Салоник, где хранится самая крупная коллекция русского авангарда за рубежом - собрание Георгия Костаки.

АННА АНДРЕЕВА. СОВЕТСКИЙ ОП-АРТ. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ ДИЗАЙН 1960-х

Каталог посвящён выставке работ Анны Андреевой (1917-2008) – выдающегося экспериментатора эпохи «оттепели», смело соединявшей в своих работах актуальные западные художественные течения и наследие русского авангарда и возглавлявшей секцию декоративного искусства МОСХа. Выставка продолжает цикл проектов галереи «Эритаж», посвященных советскому дизайну.

Подобно другим выдающимся советским художникам, работавшим в унисон с новейшими направлениями  мирового современного искусства, Андреева смогла реализовать свой талант в области промышленного дизайна, находившейся на периферии советского идеологического фронта.

ПОСТКОНСТРУКТИВИЗМ ИЛИ РОЖДЕНИЕ СОВЕТСКОГО АР ДЕКО: ПАРИЖ - НЬЮ-ЙОРК - МОСКВА.

Каталог посвящён масштабной выставке, приуроченной 10‑ти летнему юбилею. Выставка в 2018 году была посвящена неоднозначной и остающейся предметом дискуссий в кругу специалистов, а значит, тем более привлекательной для кураторов теме — «советское ар деко». На сегодняшний день негласно принято считать стиль, сформировавшийся сразу после конструктивизма и существовавший вплоть до советско-ампирных традиций, постконструктивизмом. А всю историю советского дизайна условно разделять на конструктивизм и то, что было после — вплоть до конца 1950‑х, до появления так называемого отечественного модернизма. Тем не менее очевидно, что мировая история дизайна не могла не оказать влияния на нашу страну. В 1925 году К. Мельников и А. Родченко создают советский конструктивистский павильон, покорив Париж на Международной выставке современных декоративных и промышленных искусств, которая стала точкой отсчета для международного триумфального шествия стиля ар деко..

НОВОЕ ИСКУССТВО НОВОГО ГОСУДАРСТВА

Каталог выставки, посвященной 100–летнему юбилею Октябрьской Революции

Революция, с одной стороны, принесшая огромный урон наследию прошлого, позволила развиться  новому искусству, ставшему одним из ключевых в международной системе координат – авангарду. И пусть совсем  ненадолго левые художники-авангардисты стали флагманами «нового искусства нового государства», но, тем не менее, этого хватило, чтобы все  их смелые эксперименты в области живописи, дизайна и архитектуры прочно заняли свое место в мировой истории искусства. На выставке были представлены работы крупнейших мастеров Палеха, редкие агитационные плакаты, уникальные  предметы фарфора 1920-х авторства С.Чехонина, редчайшие предметы мебели 1920-х гг. из Дома на Набережной  авторства Б.Иофана, уникальный пример агитационного дизайна – Мемориальный кабинет НКО  «Ворошиловский уголок», архитектурные проекты А.Щусева, П.Шадрикова, К.Алабяна, Д.Чечулина, В.Щуко и В.Гельфрейха и др. Также представлены предметы агитационного дизайна – предметы мебели в стиле советского ар-деко Ивановского  Интернационального  детского дома для испанских детей №5, а также мебель детской военно-трудовой коммуны  «Леноблоно», выполненной по проекту архитектора А.Дмитриева, учителя М.Гинзбурга. Программным произведением в экспозиции стал занавес Большого театра по эскизу Ф.Федоровского.

ЛЮБОВЬ ПОПОВА. ФОРМА.ЦВЕТ.ПРОСТРАНСТВО

Каталог посвящён выставке работ Любови Поповой в MOMus — Музей Искусства Модернизма — Коллекция Костаки. Этот музей является одной из жемчужин на карте музеев мира в первую
очередь потому, что в его стенах находится выдающаяся коллекция произведений русского авангарда, бережно собранная в середине прошлого века советским коллекционером греческого происхождения Георгием Костаки.. Коллекция Костаки содержит около 200 работ и архивных материалов Любови Поповой — уникальное по величине собрание в мировом масштабе. Эта выдающаяся коллекция,а также особая роль Поповой во всех значимых событиях и проявлениях русского авангарда 1910–1924 годов побуждают музей продолжать изучение и распространение ее творчества.