• Black Facebook Icon
  • Black Twitter Icon
  • Black Google+ Icon
  • Black YouTube Icon
  • Black Pinterest Icon
  • Black Instagram Icon

Чем стала революция для русского искусства?

Революция в мировом искусстве: влияние и отражение в творчестве

30.03.17-29.05.17

Галерея представляет выставку

"Новое искусство нового Государства"

Выставка охватывает первые два послереволюционных десятилетия, ставя вопрос -  что же такое Октябрьская революция для русского искусства? Стала ли она полной катастрофой или, наоборот, благодаря этому потрясению на короткий период времени появился феномен "нового искусства нового государства"?

 

Выставка показывает две полярных и в то же время связанных системы в искусстве послереволюционного периода - русский авангард и агитационное искусство - как идеологические противовесы в культуре эпохи. В экспозиции раскрываются сложные отношения притяжения-отталкивания между этими двумя системами через супрематическую и кубистическую живопись и графику Н.Удальцовой, В.Степановой, А.Родченко, А.Древина, А.Лентулова, Д.Штеренберга, через выход этих экспериментов на улицы городов в эскизах оформления общественных пространств Ю.Анненкова, А.Лентулова, П.Шадрикова, в экспериментальных фотографиях А.Родченко и Г.Петрусова, а также через уникальные агитационные произведения ведущих художников, скульпторов, архитекторов - работы в агит-лаках крупнейших мастеров Палеха, редкие агитационные плакаты, агит-кость, агитационный текстиль по эскизам В.Степановой, ценнейший агит-фарфор 1920-х годов, в том числе С.Чехонина. 

 

Дизайн в культуре авангарда – это системное явление, проявляющееся прежде всего  в концептуальном подходе к быту и окружающему миру. Именно в сфере дизайна и архитектуры художники активно проектировали и выстраивали «модели желаемого будущего», которые выставка демонстрирует через редчайшие предметы мебели 1920-х годов авторства Б.Иофана из «Дома на Набережной», а также через примеры агитационного мебельного дизайна – Мемориальный кабинет Народного Комиссариата  Обороны «Ворошиловский уголок», гарнитур в стиле советского ар-деко из Ивановского  Интернационального  детского дома для испанских детей №5, мебель детской военно-трудовой коммуны  «Леноблоно», выполненная по проекту архитектора А.Дмитриева, учителя М.Гинзбурга. Все это редчайшие, единичные образцы, которые проектировались и создавались по высочайшим стандартам мастерства, чтобы в будущем стать эталонами для широкого распространения. Этому не суждено было осуществиться, но, в отличие от большинства теоретических построений авангардистов, в этих предметах революционный проект в искусстве обрел материальное воплощение. 

Поскольку мебель - это архитектура малых форм, то на выставке она показана в контексте проектов ведущих архитекторов времени - А.Щусева, И.Фомина, К.Алабяна, Д.Чечулина, 

В.Щуко, В.Гельфрейха и др.

 

Отдельный раздел выставки посвящен послереволюционному театру и работам в этой области таких мастеров, как А.Веснин, В.Стенберг, Ф.Федоровский. Центральной работой этого раздела является занавес Большого Театра 1937 года, созданный по эскизам Ф.Федоровского.